любите жизнь, в ней всё неповторимо! I Will Survive (с) Я выживу
"Что такое нынешнее обучение? Оно практически ничем не отличается от обучения двадцати- и даже сорокалетней давности. И учителя практически те же самые. Такое обучение направлено на развитие логического мышления, на построение однозначного контекста, другими словами – на развитие левополушарных функций. И пока дети не развили свои правополушарные возможности так, как сейчас, это выглядело хоть как-то, но работающим. Так вот мне все больше кажется, что с современными детьми это работать перестает"
02.07.2010 в 06:13
Пишет virago:учитель онлайн, в цитатах
//Наконец-то у меня более четко встал на место этот компонент мозаики. Почитав про многозадачность мышления современных детей у Дэвида Соузы, а потом более глубоко окунувшись в описание межполушарной ассиметрии у Ротенберга и Бондаренко, мне стало яснее, почему на нынешних детей так наезжают педагоги в плане их необучаемости. Эти дети играют в компьютерные игрушки, проходя их на больших уровнях сложности, прорабатывая множество потоков информации. Они сидят в интернетах в множестве окошек, выполняя немало задач, причем не автоматически, а на творческом, многозначном уровне. И вместе с тем большинство этих детей не может похвастаться проработанностью речевых конструкций, способностью долго удерживать внимание на одном "скучном" предмете, способностью изложить хотя бы несколько мыслей последовательно и однозначно. Детям в современном мультимедийном мире созданы условия для постижения многозначного контекста,читать дальше И если раньше это было скорее факультативной возможностью, типа «и так научатся», (хотя методисты много говорили о недостаточной наглядности обучения), то сейчас у меня все четче понимание: ТАК уже не учатся. Мы рискуем потерять уже целые поколения, которые оторвались по развитию от своих учителей в те области, где учителя беспомощны. А теряя сейчас наших детей, мы потеряем в будущем и многие пласты культуры, которые могут оказаться невостребованными. Эти пласты, в общем, УЖЕ все чаще оказываются таковыми.//
URL записи//Наконец-то у меня более четко встал на место этот компонент мозаики. Почитав про многозадачность мышления современных детей у Дэвида Соузы, а потом более глубоко окунувшись в описание межполушарной ассиметрии у Ротенберга и Бондаренко, мне стало яснее, почему на нынешних детей так наезжают педагоги в плане их необучаемости. Эти дети играют в компьютерные игрушки, проходя их на больших уровнях сложности, прорабатывая множество потоков информации. Они сидят в интернетах в множестве окошек, выполняя немало задач, причем не автоматически, а на творческом, многозначном уровне. И вместе с тем большинство этих детей не может похвастаться проработанностью речевых конструкций, способностью долго удерживать внимание на одном "скучном" предмете, способностью изложить хотя бы несколько мыслей последовательно и однозначно. Детям в современном мультимедийном мире созданы условия для постижения многозначного контекста,читать дальше И если раньше это было скорее факультативной возможностью, типа «и так научатся», (хотя методисты много говорили о недостаточной наглядности обучения), то сейчас у меня все четче понимание: ТАК уже не учатся. Мы рискуем потерять уже целые поколения, которые оторвались по развитию от своих учителей в те области, где учителя беспомощны. А теряя сейчас наших детей, мы потеряем в будущем и многие пласты культуры, которые могут оказаться невостребованными. Эти пласты, в общем, УЖЕ все чаще оказываются таковыми.//